Земельный кадастр: зачем он нужен?

На самом деле, составление муниципального земляного кадастра – это классификация достоверных данных о положении земляных участков. В таком кадастре ведется серьезный учет их территориального местоположения, природных составляющих, учет их количества и свойства, бонитировки почв, хозяйственное и целевое предназначения (правильное внедрение, финансовая оценка земель) и правовой статус (регистрация землепользователей, архив смены собственников земли, наличие расположенных объектов).

Земляной кадастр: для чего он нужен?Свод этих данных оформляется в документы и ведомости. Процесс управления землей осуществляется муниципальными органами. Главный орган гос власти, отвечающий за все земляные ресурсы страны – это агентство земляных ресурсов. Им ведется учет каждого земляного участка, определяется качество и ценность земли, её функциональное предназначение и другие характеристики. Агентство юридически подтверждает границы, размеры и месторасположение участков, присваивает каждому его кадастровый номер. Без такового учета тяжело представить для себя процесс управления землей.

Рациональное и действенное её внедрение, охрана природы, планирование народного хозяйства на перспективу и правильное размещение сельскохозяйственных объектов – все это нереально без данных, собранных в муниципальном земляном кадастре.

Что осознавать под определением «государственный земляной кадастр» прописано в Земляном кодексе и в Законе о земляном кадастре, но на самом деле эти два определения отличаются. Если в Земляном кодексе земляной кадастр – это система кадастровых работ, то в Законе о земляном кадастре – это единая система ведомостей и документов.
Отличаются и функции, закрепленные за этими 2-мя не схожими понятиями. Под системой кадастровых работ предполагается список мероприятий, включающих в себя оценку, систематизацию земель, характеристику их количества и свойства, работы по рассредотачиванию земель посреди собственников либо посреди землепользователей, функцию установления права принадлежности либо его прекращения, и установление прав использования земляными участками.

Малость другое направление работ предполагает система ведомостей и документов. Она ведет серьезный учет земель в Едином муниципальном реестре. Туда заносятся данные обо всех участках земель страны с описанием их правового статуса, количества, свойства, порядок рассредотачивания меж собственниками либо арендаторами земляных участков, также дается их оценка.

Таковой подход позволяет каждому земляному участку присвоить свойства, выделяющие его из других участков и дать ему доброкачественную и экономическую оценки. Также, на базе кропотливого исследования имеющихся земляных ресурсов, провести беспристрастный анализ фактического уровня использования земли, найти и создать как общие направления, так и определенные мероприятия по сохранению и улучшению плодородия почв и эффективности использования земель относительно местных природно-климатических и экономических критерий.

Если поглядеть на определение сущности земляного кадастра, принятое в мире, то формулировка земляного кадастра, используемая в Законе Украины, более много открывает сущность кадастровых работ и поточнее соответствует принятому значению.

Данные в муниципальный земляной кадастр поступают из 3-х уровней: общегосударственного, регионального и местного.

На местном уровне составляются документы со сведениями об административно-территориальных границах земляных участков, земляных кварталов и земляных зон, о собственниках либо юзерах этих земель, о многофункциональном предназначении каждого из земляных участков и о размещенных на их сельскохозяйственных объектах, о количестве и качестве почв и дается их финансовая оценка. Также на местном уровне составляется индексная карта и кадастровые планы городов, поселков, сел и всего района.

Региональный уровень соединяет воединыжды сведения обо всех землях районов и, расположенных на их, населенных пт.

На муниципальном уровне содержатся данные обо всех областях и местные кадастры.

Данные, систематизированные в земляном кадастре, имеют огромное народнохозяйственное значение и обширно применяются при решении вопросов по оптимальному использованию земляных ресурсов. С помощью их разрабатываются мероприятия по борьбе с эрозией, кислотностью, засолением, заболачиванием почв, по мелиорации и улучшению земель, по увеличению продуктивности использования земли и перевода её в различные категории.

Они помогают дать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий по улучшению угодий и найти место каждого из земляных ресурсов в составе государственного богатства страны.

Проведение всех без исключения кадастровых работ на всех 3-х уровнях производят исполнительные комитеты либо органы местного самоуправления. Данные муниципального кадастра фиксируются как в картонном, так и в электрическом виде и разделяются на три категории:
– Основная категория
– Вспомогательная
– Случайная

В состав основной категории документов входят: кадастровые карты, планы, кадастровые дела объектов учета и единый реестр гос земли.

Вспомогательная документация включает: каталог координат межевой сети, также учетные документы и ведомости.

Случайная документация состоит из реестров муниципальных, коммунальных земель, земель физических лиц, статистических земляных отчетов, аналитических осмотров, кадастровых планов, индексных карт и другой документации.

Вся документация хранится в Агентстве земляных ресурсов без срока давности и без права ликвидирования.
Муниципальный земляной кадастр обхватывает всю местность страны, и его информация является основополагающей для муниципального управления и контроля над внедрением, сохранением, улучшением и охраной земляных ресурсов; для регистрации прав и при правовом регулировании отношений на неподвижное имущество; для экономической оценки, учета, определения цены земли, установления обоснованной платы и налогообложения.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.