Покамест мир болеет Голливудом

Есть в календаре такие даты, отмечать которые всегда приятно. Даже если они не юбилейные и не круглые. К примеру, Интернациональный денек объятий и Глобальный денек «спасибо». Позже – Денек спонтанного проявления доброты, Интернациональный денек кукольника и даже Денек блондинок. Зато сейчас, в обыденный, казалось бы, денек тоже имеется повод «поднять бокалы». Хоть и не за братьев Люмьер, как в Интернациональный денек кино, но – за тех, кто создавал «советский», русский синематограф. Тот синематограф, качество которого не шло ни в какое сопоставление с голливудским.

Покамест мир хворает ГолливудомВ гарнизонном кинозале демонстрировали «Чапаева». После схватки с белогвардейцем Анка, разрядившая в него собственный пистолет, в отчаянии спрашивает: «Что же мне сейчас делать?!». Глас офицера из зрительного зала: «Осмотреть орудие и возвратиться на начальный предел!». Вот что такое то самое «советское» кино. Но, к огорчению, это уже история…

Ещё когда только зарождался наш синематограф – а это было в самом начале прошедшего века – практически все киноленты были с ярко выраженной идейной направленностью. Здесь уж повинет Ленин, имевший неосторожность сказать: «Из всех искусств для нас важным является кино». Но на том кино выросли наши отцы и деды, оно воспитывало и побуждало на подвиги нас самих. Нас, но, как досадно бы это не звучало, не наших малышей…

Сейчас уже отношение к нашему синематографу не то. Ну и очень многозначное. Одни говорят, что он находится в глубочайшем упадке, другие – напротив, лицезреют прогресс: стало, дескать, больше серьёзных картин, возрос зрительский энтузиазм. Полностью может быть, ведь у русского кино есть-таки большой творческий потенциал, есть и профессиональная молодёжь, и собственный преданный зритель. Как бы, есть всё для развития наилучших традиций русской киношколы.

Но куда же подевались глубочайшая драматургия, неповторимая актёрская игра и мощная режиссура, которой всегда славилась эта школа? И не поэтому ли современная молодёжь предпочитает глядеть южноамериканское кино? А ведь ещё не так давно все пеняли на засилье западной культуры.

Несколько юных старых людей от 15-ти до 30 согласились высказаться на этот счёт. Они, естественно, не отражают всеобщего представления, но принуждают о многом поразмыслить.

Стас, студент-первокурсник:
– К чему пенять на воздействие Запада? Всё должно быть просто, как в христианстве – никого не нужно осуждать, а лучше внимательнее глядеть за собой. На данный момент молодёжь умная пошла, своё право на выбор реализует по полной программке. Ну и сами посудите. Взять, например, нашумевшие русские картины из ранешних – «Асса», «Плюмбум», «Маленькая Вера», «Интердевочка»… Захочется вам поглядеть их ещё раз? Навряд ли. А гайдаевские картины – смотришь и смотришь. И знаешь уже назубок каждую реплику, а всё равно любопытно. То же самое и с южноамериканскими фильмами, которые можно глядеть раз за разом, и не наскучивает.
Алёна, продавщица в одном из бутиков:

– У янки, кстати, не грех и поучиться, ведь это вправду мастерски изготовленное кино. Наисильнейшие режиссёры, профессиональные актёры, хорошие сценарии. Словом, всё то, что когда-то было и у нас. Почему мы так отлично знаем имена Джона Вуда, Лючка Бессона, Вуди Алена, Джоша Лукаса и т.д.? По их работам. По ним же помним и Эйзенштейна, Рома, Герасимова, Бондарчука, Тарковского, Германа и Гайдая. Кого из современных русских режиссёров знают нынешние дети? Чьи работы они запомнят на всю жизнь? «Папины дочки», «Прекрасную няню», «Ранеток»? А «Титаника», «Авиатора» и «Крёстного отца» – запомнят. Это их выбор. И их право. Кто ж повинет, что наше кино сейчас не способно соперничать с Голливудом?
Максим, старшеклассник:

– Ну, может, уже таких потрясающих кинофильмов, как «Тимур и его команда», и нету, да и на данный момент есть что поглядеть. «Брат», к примеру, «Бригада», «Ночной дозор», «Питер. FM»… Да не достаточно ли! Было б у наших средств, как у голливудских режиссёров – миллионы,

– то и обычных кинофильмов было бы больше. А так – естественно, будем глядеть «Крепкий орешек», «Терминал» и «Побег из Шоушенка», «Форест Гамп» и такого же долгоиграющего «Терминатора».
Устами малышей, как говорится… Конкретно из таких взглядов на реальность и складывается сама реальность. Ведь истинное кино не тянется за сюжетом, оно тянется за создателем, который всегда узнаваем. Много у нас таких сейчас? Единицы. И это – наша действительность.

Покамест мир хворает ГолливудомИ, как всякая действительность, она оставляет нам право выбора. Мы не можем управлять ею, а только – подчиниться, позволяя навязывать для себя то, что могут навязать фавориты. В этом нет ничего отвратительного, да и ничего неплохого. Хотя это и обычное явление – такое же, как и процесс эволюции.
Но как всё-таки охото веровать, что у нас будут новые Мироновы и Этуши, Гундаревы и Мордюковы, Шукшины и Гайдаи.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.