Плохо ли живётся учителям?

«Учитель – великодушная профессия»! – говорят студентам педагогических ВУЗов. С энтузиазмом приходят они в школу в качестве юных профессионалов и сталкиваются с крушением иллюзий. Великодушна ли профессия учителя в 21 веке? Определённо, нет. Она закончила быть почетаемой, а о престиже и достойной оплате не стоит и гласить.

Плохо ли живойётся учителям?Русская образовательная система на 1-ое место ставило преподавателя, потому что конкретно от него зависело качество даваемых познаний. Чем лучше, опытнее преподаватель, тем посильнее его ученики. В педагогические Университеты шли не случайные люди. Они знали, что выбирают педагогическую профессию на всю жизнь, потому и добивались от себя полной самоотдачи. Учителя и в русские времена получали мало, но отношение к ним было трепетным. Школьные наставники прогуливались с гордо поднятой головой, а ученики уважали их и побаивались. Что все-таки мы смотрим на данный момент?

Современная система образования ставит на 1-ое место не учителя, а ученика. Всё реформы ориентированы на модернизацию принципов школьного обучения и усиление личностно-ориентированного подхода. Выходит, что ученик неформально главенствует над учителем. Виновным делают преподавателя во всех ситуациях, невзирая на очевидные безалаберность и нерадивость неких учеников.

Ученик получил двойку – учитель не обучил; сломал ногу – учитель не доглядел; у ребёнка трудности в семье – учитель не проконтролировал ситуацию; ученик начал курить и материться – учитель не воспитал. А где же ответственность родителей? Её, к огорчению, перекинули на школу и учителей. Выходит, что предки рождают, а школа воспитывает. Естественно, это утрирование, но толика правды в этом утверждении, непременно, есть. Что все-таки творится в современной школе, каково отношение к учителям?

Минусы педагогической профессии
Фактически все недочеты сегодняшней школы основаны на недоработках образовательной системы: интересы ученика первичны, интересы учителя вторичны. А ведь идиентично должны учитываться желания и тех, и других. Естественно, есть преподаватели, которые портят общий учительский вид, но это быстрее исключение, чем правило. А вот учеников, заслуживающих порицания, еще больше. И если не произойдёт усовершенствование образовательного процесса, таких учащихся станет еще больше. Минусов в профессии преподавателя предостаточно, в особенности очевидны они в границах сельской школы:

1. Малая заработная плата.
На учительскую заработную плату тяжело выжить, ведь цены вырастают, как на дрожжах. Необходимо брать как можно больше дополнительных часов, чтоб получать огромную сумму. Но всё равно этого сильно мало, тем паче, если есть семья. А семейное гнездо имеется у большинства работников школьного образования.

Расчёт заработной платы учителей очень обычный: 18 часов – это ставка, равная минималке (4330 рублей). К этой сумме добавляется прибавка за дополнительные часы (другой предмет, элективные курсы, факультативы), сельские (если работа в сельской школе), премия за потрясающее управление (1000 рублей), проверка тетрадей (у учителей российского языка и арифметики) и надбавка юного спеца – 50% от ставки (платится всего три года работы в школе после получения диплома).

Ранее величина зарплаты зависела от стажа и выслуги учителя, на данный момент же в действии подушевое финансирование. Сколько часов, малышей – столько средств. Эта система начислений имеет и плюсы, и минусы: зелёный свет пылает для юных профессионалов, не имеющих стажа, но в убытке работники малеханьких школ (им не откуда брать дополнительные часы).

2. Большая ответственность.
Неважно какая работа предполагает ответственность, а работа с детками – в особенности. Нет ничего ценнее жизни ребёнка, потому на учителях лежит забота о жизни и здоровье малышей. В стенках школы и за её пределами учителя держут под контролем времяпровождение собственных учеников.

Неудача, случившаяся с учащимся, независимо от времени, места проецируется на школу. Комиссии, проверки сначала обрушиваются на школьную администрацию. Если ребёнок ушиб руку, сломал ногу, стал участником ДТП, потрясающий управляющий плохо проводил инструктаж по технике безопасности. А куда же смотрели предки?

3. Психологическое давление.
В текущее время сложилась аномальная ситуация в образовательной системе. На учителей оказывается большущее давление из-за оценок учеников и результатов ЕГЭ. Абсурдно, но преподавателям неформально воспрещают ставить «двойки» ученикам. Как говорится: «Два» – в уме, «три» – на бумаге. Такую установку даёт Отдел образования администрации школы, а те, в свою очередь, приказывают учителям всячески избегать неудовлетворительных оценок. Разъяснение очень обычное: с «двойками» у школы будут низкие характеристики.

Если уж учитель будет принципным, его замучают проверками. «Непослушный» работник школы должен будет представить личный план работы с «двоечником». Это притом, что на учителе 20-25 учебных часов, потрясающее управление, проверка тетрадей, да ещё и собственная семья. А ученик с «парами» в журнальчике будет как и раньше «плевать в потолок». Всё поэтому, что каждый ребёнок без запинки скажет вам о том, на что он имеет право и как должны обращаться с ним учителя. А вот о том, какие обязанности есть у учащихся, такие ребята не знают.

«Двоечники» расслабленно идут на уроки без выполненного домашнего задания, так как ничего не страшатся. «Двойку» в журнальчик им не поставят, из школы не изгонят, ЕГЭ сдать посодействуют. В таких случаях учитель и потрясающий управляющий обращаются за помощью родителей, но те только пожимают плечами. Их отговорки ординарны: «Сын (дочь) нас не слушает». «Мы не знаем, как вынудить его (её) учиться». «Мы ничего не можем сделать». Если предки ничего не в состоянии сделать, то что гласить об учителях.

Что касается ЕГЭ, то здесь многие учащиеся задумываются, что сдадут его без заморочек. Умопомрачительно, но так оно и есть. Всё дело в указаниях директора, который на педсовете категорично заявляет: «Нужно сдать ЕГЭ без двоек!» И учителя в денек экзамена торопятся на помощь своим подопечным. По последней мере так происходит при сдаче ЕМЭ (ЕГЭ для 9 класса). 11-й же класс пользуется подсказкой «звонок другу», пока наблюдатели специально отвлекаются. Это происходит поэтому, что школы и Отделы образования негласно договариваются об успешном проведении одного экзамена: и вам отлично, и нам хорошо. Зная об этом, ученики «не парятся» и не корпят над учебниками.

Не так давно появилась ещё одна «услуга» не в пользу учителей. Малыши могут звонить в специальную службу доверия и говорить о неправомерных действиях учителей. Только могут посетовать те же «двоечники», которых «напрягают» учёбой. И эту информацию навряд ли можно именовать беспристрастной и достоверной. Жалко, что не открыли службу доверия для учителей, чтоб сетовать на нехороших учеников.

Плюсы работы учителем
Невзирая на все минусы, в работе учителя есть и положительные моменты:
1. Общение с детками.
Все малыши различные. Они могут расстраивать, но могут и веселить своими фуррорами. Как приятно, когда ученики хорошо пишут, любопытно говорят, делают проекты, занимаются научной деятельностью, отлично играют в драматическом кружке и мастерят поделки на уроках труда. Неизменное общение с ребятами помогает осознать их внутренний мир, принуждает быть активным, современным, помогает самосовершенствоваться.

2. Интеллектуальная работа.
Учитель должен прогрессировать всегда и во всём: в сфере общения, в научных заниях, в осваивании современных технологий. Не проходит и денька, чтоб преподаватель не вызнал чего-нибудть нового. Он так же, как и ученик готовится к урокам, чтоб дать учащимся много нужных познаний. Только прогрессивные, развитые и проф преподаватели сумеют вырастить достойное поколение.

3. Стабильность.
Школа как государственное учреждение даёт учителям стабильность и определённые гарантии. Хоть какой преподаватель обеспечен оплачиваемым больничным, оплачиваемым отпуском в 56 календарных дней, размеренным выходным в воскресенье и одним методическим днём в неделю. К тому же 10 лет непрерывного педагогического стажа даёт право учителю на год оплачиваемого отпуска.

Так плохо ли живойётся учителям? Кто-то решит, что учителя должны ликовать и гордиться тем, что работают в школе. Кто-то согласится с тем, что работа в школе – это непризнательный труд. Свой опыт позволяет мне заявить, что школа не рай и не ад, а место, требующее перемен. Систему образования необходимо сбалансировать и улучшить так, чтоб и учителям, и ученикам было отлично и комфортабельно.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.