Обидчивое православие

Обидчивое православиеДо чего же обидчива правоверная общественность. Не отыщется в этом мире уголка, где верующий не усмотрел бы поругания святынь и гонения на веру. Откуда такая щепетильность? Новый завет совершенно точно показывает обиженным подставлять вторую щёку и идти для себя с миром, но до 2-ой щеки дело не доходит никогда. В большинстве случаев и первой-то щеки не бывает. Въедчивый разум верующего сам отыскивает и находит оскорбление своим эмоциям. Почему же христиане, в нашем случае – православные христиане, выказывают такую горячность в защите того, что, как им кажется, должно быть священным и для всех других? Это смотрится тем удивительней, что сами они провозглашают православие самой дружелюбной, всепрощающей религией, приговаривают без конца «на всё воля божья» и вдруг – такая злость и напор? Прямо-таки отыскивают и отыскивают конфликты.

Корешки этого слабосилия уходят к истокам христианства, когда, снова же со слов самих верующих, их очень притесняли. Ну, как таких не притеснять? Почитайте Жития святых: что ни святой угодник, то сущий разбойник – пришёл, разрушил, умертвил – продвинул веру христианскую. Христианство, а православие в особенности, вырастило свою обидчивость, как любимое дитя – в холе и неге. Отыскиваете гонений, и будете чувствовать себя правыми, страдающими за дело божие. Вот и отыскивают с поводом и без повода, как шапку нося на для себя миролюбие Христа и прикрывая ей собственный далековато не хороший взор.

Скажите верующему: «А что это батюшка ваш так разжирел?». Вот вам и оскорбление эмоций. Как будто батюшка этот – племянником тому самому – Вездесущему и Неизъяснимому.

Обидчивость страдательно верующих совершенно затмевает им глаза и разум, и они не лицезреют того, что творит само православие, под вывеской промысла божия. Разглядим пример: православный монастырь, имея в заглавии слово «святоозёрный», часто сливает фекалии верующих в то самое святое озеро, на котором стоит. Не обижает ли он тем чувства людей, для которых природа, её чистота и неприкосновенность являются священными? Даже очень обижает. Очень! Но монастырь за это не жгут, монахам в лица не плюют, с хоругвями Гринписа в храм не врываются. А если, например, священник гласит, что футбол – это мракобесие от Диавола? Необходимо ли поклонникам собраться и поменять монастырские кресты на спартаковские флаги? Необходимо ли им попутно повредить их святилища, угнать скот и спалить кельи? Ведь оскорбил, в натуре, не по-детски!

Еще одна вспышка православного гнева наблюдалась не так давно в Краснодаре. 10-ки ревнителей веры «не пущали». Кто из их, любопытно, хотя бы раз прочел библию? Да хотя бы просто – малость её читал? Да хотя бы держал в руках? Опытным оковём установлено – даже наиблежайшее окружение священников часто не может ответить на простые вопросы по библии. Не читают-с. Самый главный христианский программный документ не читают-с.

Нынешняя ситуация с православием припоминает времена, когда «исконно российская вера» вошла в пору собственного расцвета – конец 19 – начало 20 века. В ту пору без одобрения церкви нереально было и рта раскрыть. Не потому ли после революции 1917 года люди кинулись уничтожать ненавистную церковную систему, крушить и разрушать храмы? И эти уничтожители были не от сил тьмы, как сейчас говорят церковные историки. Это были обыденные люди, добрые прихожане неисчислимых дореволюционных церковных приходов, рабы монастырских земель и приисков, к которым церковь забралась в самые печёнки.

Лучше бы РПЦ урезонить свои амбиции. Не всея Руси это движение. Бросить бы людям место для манёвра. А церкви по слову Божьему заниматься бы прямой благотворительностью – творить благо, прямой помощью определенной неудаче. Но это бремя лежит, обычно, на невинных и вправду служащих сельских священниках. Те же, что повыше званием, во всю услаждаются широкими льготами поступающими и от бога и кесаря.

РПЦ напирает. Упрямо и с фуррором выколачивает из страны недвижимость, нажитую непосильным трудом, проникает в школу, в обучающие программки, ведает, как необходимо одеваться и ходить по улице. Таковой нажим может вызвать только ответный протест, что и в последние годы и наблюдается. Далее больше.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.