Канал движения продукта проекта представляет собой совокупа организаций либо отдельных лиц, занятых передачей права принадлежности на продукт проекта во время его движения от производителя к потребителю. Функции каналов движения продукта такие: продажа продукта; собирание инфы, нужной для планирования и организации движения продукта; установление контактов с возможными потребителями; роль в продвижении продукта; приспособление продукта к требованиям потребителя; организация и проведение переговоров с целью передачи продукта от производителя к потребителю; организация движения продукта, связанная с транспортированием и складированием продукта; финансирование; принятием риска.
Предпринимая проект, употребляют два базисных типа каналов движения продукта – прямые и косвенные. Прямые каналы движения продукта связанные с перемещением продуктов от производителя к потребителю без использования независящих посредников. Методы организации прямых каналов движения продукта такие: торговля разносом, посылочная торговля, торговля через свою торговую сеть. Принимая проект, прямые каналы движения продукта надлежит использовать в таких случаях: когда рынок потребителей является сконцентрированным; продукция просит организации спец службы сервиса; продукция есть узкоспециализированной по предназначению; стоимость на рынке нестабильная и ценовые конфигурации надлежит заносить оперативно; специфичность продукции проекта просит внесение оперативных конфигураций в конструкцию по условиям эксплуатации; существует широкая сеть собственных составов. Косвенные каналы движения продукта связанные с перемещением продуктов от производителя к независящему участнику движения продукта, а позже к потребителю.
Косвенный канал характеризуется уровнем и шириной канала и употребляется в тех случаях, когда продукция проекта выводится на недостаточно изученный рынок либо когда продукция поставляется без предпродажной подготовки, а послепродажный сервис не является сложным. При выборе типов каналов движения продукта проекта берутся во внимание такие причины: свойства потребителей (количество, концентрация, потребности, мотивация); потенциал организации производителя продукта (цели, состояние ресурсного обеспечения, опыт); свойства продуктов (потребительские характеристики, включая условия сохранения, цена, возможный объем выпуска); свойства организаций-конкурентов (потребительские характеристики продукта, возможный объем выпуска, цена, характеристики каналов движения продукта).
Необходимо учитывать, что в отношениях меж производителями и участниками сбыта ударение делается на политике цен, критериях реализации, территориальных правах, структуре услуг (ответственность, длительность договора и условия его прекращения). Политика цен связана со скидками, которые получают участники сбыта за выполнение торговых функций, массовые закупки, оплату валютной наличностью, также с размерами комиссионных. Условия реализации определяют стоимость и гарантии свойства, условия оплаты и транспортирования, компенсацию за непроданную продукцию и скидки за возвращение. Территориальные права определяют географические районы, где могут действовать участники сбыта и мотивированные рынки. Структура услуг охарактеризовывает роль каждого участника каналов сбыта. Она определяет, кто учит торговый персонал, поставляет продукты, проводит маркетинговые мероприятия, хранит припасы.