Эволюция моды

Практически вся история населения земли гласит о разделении моды на два направления, два стиля в одежке. Одно направление – повсевременно меняющаяся мода верхов, поначалу знати, а после – буржуазии. Другое, не настолько нередко меняющееся направление, – одежка для народа. Данные направления, фактически, не соприкасались, каждое развивалось своим своим оковём.

Но в 1960-м году Пьером Карденом был разрушен этот стереотип. Он надумал тиражировать(размножать и распространять) свои эталоны Высочайшей моды («модели от кутюр»), и преобразовывать их в «прет-а-порте» (т.е. моду промышленной ориентации). Это совершенно не понравилось тем, кто считал Высшую моду незыблемой собственностью людей богатых и респектабельных. И они довели дело до скандала.

В 1967-м году Пьеру Кардену пришлось пережить ещё один очень противный скандал. Он произошёл после того, как Карден решился показать публике свою коллекцию, в какой он позволил смешение дамских и мужских моделей. Жёсткие каноны высочайшей моды схожей импровизации не допускали.Понятно, что его грубость переходила тогдашние границы, а раздвигать их было опасно.

До этого гласили, что один и тот же костюмчик за 10 лет до возникновения на него моды всем представляется бесстыжим, спустя 10 лет – отвратительным, через 20 лет нелепо-смешным, через 50 – любознательным, через 100 – романтичным, а через 100 50 – красивым.Так что старенькые условности, пройдя через время, сами собой отмирают. Но быть первым в прежние времена было не просто, еще проще было поддерживать старенькые традиции.

Например, Шанель не поддерживала распространение Высочайшей моды в индустрии. Она предпочитала стильные модели, отличающиеся постоянным чёрным кантом на одежке. Элегантностью и простотой отличались сделанные вручную модели «Нина Ричи»(этот Дом моделей был основан в 1932-м году).

К Кристиану Диору известность и почитание пришли в 1947-м году осенью. Как раз в это время им был сотворен «New look» (новый образ). И прекрасная, очаровавшая всех модниц кокетка, показалась в платьице с пышноватой юбкой и облегающим лифом. Диор гласил, что он желал, чтоб дамы напоминали цветочки. Этого он добивался неровностью плеч, округленной линией груди, лианоподобной стройностью талии, широкими, расходящимися книзу, подобно чашечкам цветка, юбками.

Джанни Версаче, чья трагическая погибель для многих стала ударом, покорял мир пронзительной сексуальностью и разноцветьем. Про Версаче гласили, что он, в отличие от Армани (который одевает супругу), одевает любовницу.
Если в прежние времена кто-то задавал тон моде, то сейчас никто ничего не диктует, наступили, в конце концов, времена , когда мода стала демократичной, и она не находится в зависимости от общественного статуса и вещественного положения.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.